По мере развития гидротехнического и транспортного строительства в восточных и северных районах нашей страны, особенно в арктической зоне, все большие объемы работ приходится выполнять в зимнее время, на льду рек и водохранилищ. В виду отсутствия развитой транспортной инфраструктуры лед зачастую используется в качестве грузонесущих платформ, ледовых переправ, зимних аэродромов. Подобные сооружения устраивают в условиях достаточно суровой зимы с устойчивыми отрицательными температурами воздуха, при этом ледяной покров должен обладать достаточной несущей способностью (грузоподъемностью), а глубина воды подо льдом в течение всего периода эксплуатации должна быть не менее 1 м при самом низком уровне воды и наибольшей толщине льда. Если толщина ледяного покрова не достаточна для его безопасной эксплуатации, могут быть использованы традиционные методы повышения несущей способности льда, такие как: намораживание льда снизу, намораживание льда сверху, усиление льда деревянным колейным настилом и пр. Практический опыт показывает, что физико-механические свойства ледяного покрова, усиленного данными методами, могут сильно зависеть от различных внешних факторов (наличие снега и ветра в момент намораживания, температуры окружающей среды и пр.). Способ эффективен только до определенных толщин ледяного покрова и увеличивает вероятность образования глубоких трещин во льду. В связи с этим перспективным становится решение научной проблемы создания новых композитных материалов повышенной прочности на основе льда путем внедрения в него армирующих элементов с различными физико-механическими свойствами. В качестве армирующих элементов на сегодняшний день предлагается использование геосинтетических материалов или различных модификаторов (хвоя, углеродные нанотрубки, льноволокно, древесная стружка, стекловолокно и др.). Анализ полученных результатов показывает, что описанные методы, дают прирост прочности при изгибе льда не более 80%. Для повышения несущей способности ледяного покрова толщиной до 0.4 м может быть использовано поверхностное армирование различными материалами, обладающими жесткими (стеклопластиковая арматура) и упругими свойствами (трубы из поливинилхлорида и полипропилена), а также плоских, пространственных и цилиндрических каркасов из металлической и пластиковой строительной сетки, обеспечивающих эффективную работу ледяного покрова при статическом и динамическом нагружении. Ледяной покров в этом случае будет рассматриваться как композиционный материал повышенной прочности, который даже при предельных нагрузках, вызывающих трещинообразование, позволит сохранять несущую способность, благодаря обеспечению сплошности и соответственно более эффективному использованию сил поддержания воды.